Добро пожаловать всем-всем-всем!

Хоть Проект "Читать не вредно - вредно не читать", для которого создавался блог, и закончился, блог продолжает тему детской и подростковой литературы (книг для детей и подростков и о детях и подростках) для разного возраста и разной тематики. Поэтому здесь особенно приветствуются отклики ребят и девчат!

Другие темы и события, конечно, тоже обсуждаются, если они интересны или необычны!

Приятного всем общения!

среда, 22 октября 2014 г.

Илья Дворкин "Взгляни на небо" (я вернулся с осенним " книжным уловом")

     Всем доброго осеннего дня! Уже середина осени, в Жуковском выпал и уже растаял первый снег, но пока зимы не хочется - красиво очень!
    Я наконец-то вернулся в блог! :)) Ура! Нашёлся повод и нашлось время!

    Сегодня я с удивлением узнал, что одному из моих любимых блогов - ЧУМотеке стукнуло 5 лет! Юбилей, однако!!!
ПОЗДРАВЛЯЮ хозяйку и главную ЧУМработницу,
Коткину Ирину Валентиновну -
она очень позитивный и вездеуспевающий человек!!!
     В своём блоге я пока никаких праздничных дат не отмечал (он ещё слишком юный, да и обычно я не придаю значения цифрам!), но за хозяйку блога-юбиляра я очень рад, потому что читать её блог - сплошное удовольствие! Он очень весёлый, интересный и разнообразный! Больше всего в нём мне нравятся статьи о животных и о природе, о необычных людях НАО. А ещё я поздравляю всех читателей ЧУМотеки, ведь без них тоже бы, наверно, не было этого юбилея! Всем удачи и новых интересных встреч и постов в блогомире!

    Грустно, но в последнее время я свой блог как-то "забросил" с началом нового учебного года. За лето я немного повзрослел и, может, поумнел :)) Сейчас много новых вопросов появилось: больше всего о школе, учёбе и будущем.

     Конечно, мне было очень приятно получить похвальный лист за прошлый учебный год, но так много сил и времени отнимает учёба, если учиться старательно и обязательно. А ведь есть ещё много всего другого интересного и полезного, для чего просто не хватает времени из-за школы. А что из всех этих уроков мне пригодится в будущей жизни? Как и знаменитый Шерлок Холмс, я иногда хочу просто выкинуть из головы что-то ненужное (как мне кажется), но потом вдруг оказывается - зря выкинул :))

     Да и спорт очень меня увлёк в последнее время - футбол, плавание, теннис, бильярд, дзюдо. Особенно тренировки по дзюдо, хоть и вечерами, и устаю, и не успеваю многое, что тоже хочется успеть, но как здорово чувствовать себя в тонусе, так радует, когда получаются какие-то приёмы или броски, ребята классные вместе со мной занимаются (хотя, конечно, разное у нас случается)!
     Скоро у нас соревнования, я готовлюсь к квалификации на пояс, читаю сейчас меньше, чем раньше, но среди прочитанных осенью книг оказались такие классные, что всё-таки захотелось поделиться впечатлениями. Хотя бы некоторыми. Ребята почти перестали писать - тоже наверно затянула школьная рутина, но по статистике вижу, что блог живёт своей жизнью даже в моё отсутствие. Многие заходят и читают отзывы, поэтому попробую хотя бы иногда появляться с чем-то новеньким и интересным :))

     Сегодня решил написать о книге одного из моих любимых авторов, Ильи Дворкина "Взгляни на небо" (о ещё одной замечательной книге этого писателя я уже раньше писал отзыв - повесть "Голова античной богини"). Два года назад я читал эту повесть в первый раз. Многое забыл, поэтому в сентябре решил перечитать. Я вспомнил о ней после повести Джемса Гринвуда "Маленький оборвыш" (мой отзыв о ней), потому что в  обеих речь идёт о детях и детском воровстве. Сейчас я понял эту книгу по-другому, лучше, глубже как-то.

    Главные герои - друзья, Володька и Таир, мои ровесники, живут в Астрахани, на берегу Каспийского моря. Разное случается с ними: смешное и грустное, доброе и злое. Всё, как у всех. То тонущего щенка спасли, то в школе набедокурили, то на охоту пошли и корове хвост отстрелили... Сначала кажется, что книга об их дружбе, но тут появляется новый герой - Виталька по прозвищу Родька.
     Ребята быстро подружились: новенький оказался отличным другом - весёлый, смелый (не побоялся залезть на крышу школы и один удержать падающего кровельщика) и трудолюбивый (руки "золотые" - что только у него не получалось на уроках труда!). Но иногда его поступки были непонятны ребятам, например, когда он на пляже для прикола стащил и спрятал вещи одного пижона - просто чтобы посмотреть, как он будет метаться и искать их. А оказалось, что приезжий Родька не простой парень, а бывший судимый за воровство и отбывший наказание в колонии для несовершеннолетних. И даже кличку воровскую имеет - Халва. Мы узнаём о прошлом Витальки, почему и как он стал таким. Но после колонии он очень хотел изменить свою жизнь, исправиться по-настоящему, поэтому их семья и переехала из Юрмалы в Астрахань. Кажется, что это может получиться.
     Но тут в его новой жизни снова появляется бывший кореш, сбежавший из тюрьмы - взрослый вор по кличке Кубик. Он требует помощи и начинает шантажировать Родьку.

     Мне не хочется пересказывать сюжет этой замечательной книги и раскрывать, как закончилась эта драматичная история. Были и погони, и стрельба, и предательство. Но больше всего мне понравилось, что герои в книге - такие, как мне кажется, должны быть друзья и вообще люди. Автор очень правильно показал на примере Родьки-Халвы и Кубика, какими разными могут сложиться судьбы у мальчишек, если они сделали правильный и неправильный выбор, как трудно что-то исправить, если уже совершил кражу. Это как пятно, которое не отмыть. Было очень жаль и родных, и близких, которых тоже коснулось это несчастье, как трудно пережить родителям, когда их дети совершают ошибки, которые кажутся неисправимыми.

Сам автор, Илья Львович Дворкин, написал об этой своей книге так:
     В этой повести мне хотелось показать, как легко в определённых обстоятельствах обыкновенные мальчишеские шалости могут перерасти в серьёзные преступления. Хотелось разобраться, что случайно, что закономерно. Показать, сколь зыбка и неопределённа та грань, переступив которую человек навлекает на себя беду, ломает свою жизнь и жизнь своих близких. И как искренняя дружба и участие окружающих помогают юному человек вновь обрести веру в себя, преодолеть страх, стать решительным и непреклонным.
Почему "Взгляни на небо"? Потому что я давно замечал, что человек с нечистой совестью редко глядит на небо, он смотрит в землю. Глядеть спокойно в синее небо, дышать легко и свободно, дружить крепко и верно - вот что нужно человеку для счастья!
     "Совесть сейчас не в моде", - говорит героиня одного из моих любимых фильмов "Гараж", но мне хочется верить, что она ошибается, как и герои этой книги.
     Я бы всем ребятам и взрослым посоветовал прочитать эту прекрасную и захватывающую повесть. Очень жаль, что автор рано умер и больше не напишет таких замечательных книг.

Приятного всем чтения!

5 комментариев:

  1. Здравствуй, Тим! Всегда очень приятно читать твои посты. Очень счастлива, что читательский проект "встретил" нас. Ни пуха, ни пера!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Петя, Вы как всегда, оптимистичны и позитивны! Спасибо Вам! Заглядывайте ещё, и удачи Вам в Вашем необычном проекте!
      На Ваши "ни пуха, ни пера" можно не отвечать, как полагается? :))

      Удалить
  2. Здравствуй, Тим! Очень соскучились по твоим отзывам! Спасибо за знакомство с интересной книгой, история с названием от автора очень тронула, - обязательно прочитаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна, я понял, что даже если книга понравилась и понятна, иногда надо её перечитывать - понимаешь что-то новое, наверно, потому что сам меняешься. Я в этой повести в первый раз на многое не обратил внимание - второклашка был :))
      Хорошо, если она у Вас есть или Вы её найдёте - нам она попалась у букинистов случайно.
      Почему-то перестали писать отзывы Ваши пятиклашки (зазвездились после победы в конкурсе :)) ?) А ведь у многих хорошо получалось.

      Удалить
  3. Моя любимая книга в детстве. Перечитывала её несколько раз. Сейчас читаю вместе с сыном. Всем советую.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.