Добро пожаловать всем-всем-всем!

Хоть Проект "Читать не вредно - вредно не читать", для которого создавался блог, и закончился, блог продолжает тему детской и подростковой литературы (книг для детей и подростков и о детях и подростках) для разного возраста и разной тематики. Поэтому здесь особенно приветствуются отклики ребят и девчат!

Другие темы и события, конечно, тоже обсуждаются, если они интересны или необычны!

Приятного всем общения!

пятница, 12 августа 2016 г.

Никколо Амманити "Я не боюсь"

    После полугодового отсутствия в виртуальном мире мне очень захотелось написать об одном романе, который произвёл на меня огромное впечатление.
    Очень суровая, жестокая, но и жизненная книга. Никколо Амманити ничего не скрывает, описывает ситуации такими, какими они были бы в жизни.
    "Я не боюсь" - об Италии, а точнее, о её захолустьях в 70-е, 80-е годы прошлого века и об одном девятилетнем мальчике по имени Микеле.
    Просто поражает, какие жёсткие условия выживания в такой, казалось бы, цивилизованной стране. Но ещё больше поражает, как там мог жить такой необычный мальчик.

    События происходят в местечке Акуа-Траверсе, жутком и бедном захолустье, где живёт не так много людей. Микеле проводит время со своими ровесниками, гуляя и играя с ними, несмотря на часто адскую жару. В их играх иногда были штрафы за поражения (например, прийти последним в вело-заезде). Однажды главный герой, отбывая штраф, залез по заданию на чердак старого амбара, который был очень далеко от дома, и обнаружил яму, в ней лежал прикованный цепью мальчик. Пленник был в жутком состоянии, в чудовищной грязи и без одежды, совсем без сил от голода. Микеле скрыл свою находку и стал часто приходить сюда, чтобы накормить беднягу. Постепенно Микеле и пленник по имени Филиппо сдружились, но Филиппо был странным и не помнил, как оказался в этом месте.

    Позже выяснилось, что это преступники посадили мальчика сюда и освободят только за огромный выкуп, а папа Микеле оказался в их числе. Но отец не был извергом, он всего лишь хотел сделать лучше своей семье: жене, сыну и дочери, которых очень любил.
    Поняв это, Микеле не знает, что выбрать: смолчать и тем самым помочь папе или спасти Филиппо? Главному герою, девятилетнему мальчику, приходится за небольшой срок стать взрослым. Он пытается спасти своего нового друга, но при этом не навредить своему папе. И пока Микеле решается на это, он перебарывает свои детские страхи, неуверенность в своих силах, жестокость того времени, тех мест, тех людей и той ситуации. Что было дальше, я писать не буду, но это был ужас. Ни одна книга меня ещё так не шокировала!

    Просто не верится, что в жизни может быть так, как написал в своей книге Никколо Амманити. Кажется, что всё это выдумка автора, но ведь книга о людях. Значит, такое может быть и реальным. Причём, это и ужасно, и прекрасно.
    Ужасно, потому что непонятно, как люди способны обращаться с себе же подобными так бесчеловечно и жестоко, как с Филиппо, или в каких условиях они живут, что им приходится опускаться до такого.
    Прекрасно, потому что удивительно, как в таких убогих местах могут быть такие люди, как Микеле. Не зря Филиппо назвал его однажды ангелом-хранителем. Я согласен с Филиппо и не понимаю, откуда в душе у человека,  у такого маленького человека, могут быть смелость, терпение и доброта в таком количестве.

    Почему "Я не боюсь" так называется? Мне кажется, что автор хотел показать читателям, каким страшным порой бывает мир и, что есть люди не такие холодные, глупые, жадные, подлые и злые, как многие другие, а добрые и с чистой душой. Да, у всех есть свои недостатки, но всё же разница между этими двумя категориями есть.
    Никколо Амманити сравнил их и показал читателям, что и в нашем мире случается что-то, что перевернёт представление каждого о чём-либо полностью. Бывает, как и в этой книге, взрослые боятся и не могут найти ответы на трудные жизненные вопросы, а иногда появляется человечек, словно Икар, который способен стать другим, который не будет бояться противостоять чему-либо или кому-либо, который попытается изменить этот мир или хотя бы окружающих его людей.

    Думаю, что "Я не боюсь" Никколо Амманити нужно прочитать каждому, потому что автор сам, как и его герой, осмеливается написать правду, предлагает снять многим розовые очки и посмотреть, как мы живём и куда катимся. Тем более, роман небольшой, но захватывающий и читается легко. Это самая искренняя и правдивая книга из тех, что я читал.
    Я очень рад, что эта книга попала мне в руки именно в этом возрасте, и теперь список моих любимых книг пополнится!

P.S. Правда, в отличие от других прочитанных книг, у меня возникла неясность концовки. Кто читал "Я не боюсь", напишите, что вы думаете, хотелось бы побеседовать на эту тему :))

Приятного всем чтения!

16 комментариев:

  1. Тим, не читала, но это поправимо, чуть позже непременно поговорим. Ты вырос, мальчик, это очень чувствуется. Спасибо, что ты есть в моей жизни.

    ОтветитьУдалить
  2. Елена Владимировна, КАК Вы умудряетесь всегда быть рядом???!!!
    Спасибо огромное Вам за поддержку!
    Жду с нетерпением Ваше мнение об этой книге.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ничего необычного: просто души настроены по одному камертону. Так бывает.

      Удалить
    2. Согласен, жаль редко и не со всеми :))

      Удалить
  3. Тим, нам тебя не хватало)
    С возвращением!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина Валентиновна!
      Рад стараться :))

      Удалить
  4. День добрый, Тим! Интересная книга, попробую найти и прочитать. Обязательно поделюсь впечатлениями! Здорово, что вернулся в блогомир книг!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна, надеюсь, Вы не зря потратите время на поиски и не пожалеете об этом при чтении.
      Интересно будет узнать Ваше мнение, особенно о концовке.

      Удалить
  5. Здравствуйте,Тим.Прочитала книгу на одном дыхании.Как я поняла автора,отец Микеле перепутал его с Филиппо и выстрелил."Нога у меня горела.Не та,а другая..." Уверенна ,что Микеле вылечил ногу,а вот душу? Думаю дети способны забывать и прощать своим родителям всё.Хотя психологи со мной бы поспорили и сказали,что все проблемы взрослых людей родом из детства.Одно неоспоримо -любовь детей БЕЗУСЛОВНА.И каким бы не был родитель,для ребенка он лучший. P.S. Тим,Вы думающий,тонко чувствующий молодой человек! В восторге от Ваших рецензий.Побольше таких людей на земле.И ...не бойтесь! ��

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Давно ждал отклика о прочитанном. За это Вам отдельное большое спасибо!
      Из последних строк я понял, что от выстрела отца Микеле погибает ("...И вновь наступила темнота. И был папа. И был я.").
      Но на 45 странице главный герой вспоминает себя 19-летним.
      Мне кажется, его смерть - цена того, что отец выбрал неправильный путь, совершил страшную ошибку. Но, если он выжил, то ломается вся логическая цепочка, и тогда произведение незакончено.
      Может быть, я ошибаюсь?
      P.S. Спасибо за похвалу! Стараюсь ничего не бояться :))

      Удалить
    2. Отец главного героя заплатил другую цену за своё злодейство.Наверняка он провел много лет в тюрьме и не видел своих детей.Не мог обнять их,поговорить,помолчать рядом.Не мог обеспечить им жизнь в достатке,о которой он помышлял идя на это преступление.В неволе он должен был это прочувствовать в полной мере.

      Удалить
  6. Оказывается есть и фильм такой.Автор сценария А.Никколо.Но как обычно бывает кино не передает всей прелести книги.Возьму на себя смелость посоветовать Вам книгу Джона Бойна "Мальчик в полосатой пижаме".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про фильм я тоже недавно узнал, но пока я не собираюсь его смотреть, хотя бы потому, что 9-летнего мальчика играет 13-летний подросток (мой ровесник). На мой взгляд, это большой промах режиссёра.
      Роман "Мальчик в полосатой пижаме" очень заинтересовал, но пока у меня нет его в бумажном виде (так мне больше нравится). Спасибо Вам за совет, МАМАЯНЫ.
      А Ваша дочь читала эти книги?

      Удалить
    2. Девочки- такие девочки!Она больше любит книги про любовь.И кстати в бумажном виде ей тоже книги нравятся больше.А запах печатных страниц книг-ее любимый.

      Удалить
  7. Тимофей,поздравляю Вас 14-м днем рождения!Вам сегодня всего 14, но Вы уже можете смело вступать в спор со взрослыми, доказывать собственную точку зрения и добиваться своего. Не торопитесь становиться взрослым. Знайте, пора юности — лучшее время в жизни.Хочу пожелать, чтобы у Вас на все хватало времени: на учебу и получение хороших отметок,на интересные встречи и знакомства,на футбол,на веселый отдых,на ведение Вашего потрясающего блога, и на душевные разговоры с мамой и папой. Всегда знайте, что Ваши родители мечтают о том, чтобы Вы были самым счастливым, и они стараются воплотить в жизнь все Ваши мечты.Сегодня они радуются тому, что Вы есть! Будьте для них хорошим сыном и другом. Не болейте и не унывайте, улыбайтесь и познавайте этот прекрасный мир!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Давно я тут не появлялся, поэтому только сейчас благодарю за поздравления и столько добрых слов.
      Пусть всё то, что было от души сказано мне и моей семье, также вернётся и Вашей семье.
      Единственное, не в моих правилах общаться анонимно. Подписывайтесь, пожалуйста, для общения.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.