Добро пожаловать всем-всем-всем!

Хоть Проект "Читать не вредно - вредно не читать", для которого создавался блог, и закончился, блог продолжает тему детской и подростковой литературы (книг для детей и подростков и о детях и подростках) для разного возраста и разной тематики. Поэтому здесь особенно приветствуются отклики ребят и девчат!

Другие темы и события, конечно, тоже обсуждаются, если они интересны или необычны!

Приятного всем общения!

понедельник, 30 июня 2014 г.

"Ямы", "Я не верю в монстров", "Привет, давай поговорим" - Вот это книги!

    "Вот это книга!" Это серия книг для детей и о детях. Я уже не первый раз пишу о книгах этой серии. Две из них - в числе моих любимых (мой отзыв о повести "Чудо" и отзыв о книге "Всё из-за мистера Террапта").
    На летних каникулах я сначала прочитал две книги Луиса Сашара "Ямы" и "Я не верю в монстров". Вчера дочитал повесть Шерон Дрейпер "Привет, давай поговорим".
    Все три очень разные, хотя чем-то похожи, но все три мне очень понравились! Попробую написать, почему хочется их посоветовать прочитать и другим ребятам. И даже взрослым!


    Повесть Шерон Дрейпер "Привет, давай поговорим" удивительная. Она о девочке Мелоди, ей почти 11 лет. Она  не похожа на других детей, ей часто бывает труднее, чем другим детям, потому что она страдает ДЦП (детским церебральным параличом).
    Она не умеет сама кушать, ходить, управлять собой, но самое обидное и плохое в том, что она не может  ГОВОРИТЬ. Многие незнакомые люди боятся её, сторонятся и совсем не понимают. Они даже не ведают, какой она в душе человек: она очень умная, очень волевая, очень упорная и настойчивая.
    У неё есть уникальная способность - фотографическая память: она может запомнить с первого раза всё, что читает, видит и слышит!
    Она так много всего знает и понимает, так хочет об этом рассказать и поделиться с близкими. Но никогда не сможет этого сделать.
     Можно подумать, что ей совсем не повезло в жизни, но это не так. Потому что её семья очень любит и старается во всём помочь. К тому же у неё есть подруга - взрослая женщина по имени Миссис Виола Валенсия, или Миссис В. Именно она придумала выход и помогла Мелоди найти способ заговорить.
   Как оказалось, трудности, связанные с болезнью, были не самыми тяжёлыми. Самое сложное ждало её в школе, когда её одноклассники и учителя вдруг поняли, что она не умственно отсталый человек (которого просто терпели), а очень интересный человек, во многом лучше их. Им, здоровым, было очень непросто с этим смириться.
    Повествование ведётся от имени самой Мелоди. Мне очень симпатична эта девочка. У неё такое музыкальное имя, и она очень любит музыку. Она вызывает огромное уважение, потому что в своей трудной жизни не сдаётся и не опускает руки, хотя иногда очень отчаивается и думает, что миру без неё было бы лучше. Хоть она и не умеет говорить, но я всё время слышал её голос - чувствовал. Она хотела, чтобы к ней относились, как к нормальному ребёнку. Мне кажется, что она достигла многого, чего хотела. У таких ребят есть многое, чему поучиться.
    Конечно, иногда даже близким её поведение было непонятно и неясно. И это непонимание приводило не раз к очень страшным последствиям в их жизни. Но близкие и друзья очень любили её и поддерживали в самых трудных её испытаниях.
    Что мне важно, что Мелоди помогла понять ошибки даже чужим людям, совершившим подлость и предательство.
    Думаю, что эту книгу автор написала о реальном человеке, возможно, о своей дочери Венди Мишель, потому что она ей посвятила книгу.
    Замечательная повесть, хотя читается непросто!

    Главный герой повести Луиса Сашара "Я не верю в монстров" - пятиклассник Брэдли Чокерс, который уже дважды остался на второй год. Из-за того, что плохо учился. А учился он плохо, потому что думал совсем не об учёбе. Она ему была совершенно не интересна и не важна. И он не мог справиться даже с самими простыми заданиями. За всё время учёбы он не сделал ни одного домашнего задания!!! Не знал ни одной темы! Я себе с трудом могу такое представить в нашей школе:))
   В семье он был просто вруном - при помощи вранья он выкручивался из любой ситуации. При этом он не ладил ни с одним человеком: ни с родителями, ни с сестрой, ни с одноклассниками. В школе к нему относились как к чудищу - рядом даже садиться никто не хотел.
    Чтобы не быть одиноким, Брэдли придумывает себе друзей: он одушевляет свои игрушки, с которыми полностью ладит и не ссорится, которых по-настоящему любит, особенно зайчиху Зою.
    Честно говоря, мне было его очень жаль. Ведь он в 12 лет ещё ничего не сделал, ничего не достиг и был таким одиноким. Мне кажется, что он просто этого не хотел. Он жил по принципу "Необходимо возненавидеть человека раньше, чем тот возненавидит его". Он врал сам и никому не верил.
     Ему повезло, что однажды он встретил единственного человека, который постарался не только понять его, но и поверить ему - школьный психолог по имени Карла Девис. Это она дала ему шанс что-то, а точнее всё изменить в своей жизни. Она оказалась не такой, как все взрослые, которых встречал Брэдли. Хочется верить, что такие взрослые, как Карла, обязательно встретятся в жизни каждому такому трудному подростку.
     Это очень жизненная книга, хотя и неожиданная, а читается легко и быстро.

    Повесть "Ямы" Луиса Сашара мне понравилась больше, чем "Я не верю в монстров". Она приключенческая и остросюжетная. Захватывает с первых строчек, по крайней мере, меня :))
    События книги развиваются очень быстро и неожиданно, как будто попадаешь в другой мир. Оторваться от чтения мне было практически невозможно (я её прочитал в течение одного дня).
    Речь в книге идёт о детском исправительном лагере "Зелёное озеро" (хотя озером там и не пахнет, потому что лагерь на самом деле в пустыне, возле высохшего озера). В этот лагерь отправляют школьника Стенли Илнетса за кражу кроссовок (которую он не совершал). Он слабохарактерный и хилый, хотя внешне полный, и даже массивный. Ему дают кличку Троглодит, потому что там все живут с прозвищами.
     В лагере работают мальчишки, которые совершили преступление и теперь должны исправиться, копая ямы: одна яма в день (1,5 метра в глубину и 1,5 метра в диаметре). Если они не успевают управиться за утро, им приходится работать в самое пекло. Это невыносимо, особенно потому что в пустыне постоянно хочется пить, а воду привозят редко.
    Главное - вначале неясно, для чего им копать эти ямы. Уже всё вокруг лагеря перекопано, а смотрителям всё мало. Интрига!!!
    Стенли приходится очень трудно, особенно вначале: он новичок рядом со старожилами, его воспринимают, как слабака. Меня постоянно возмущали отношения, которые сложились среди пацанов. Обидно, что Стенли даже не пытался за себя постоять. Стенли и его семья всегда считали себя неудачниками из-за своего прапрадеда. И всегда жили, обвиняя его в своих неудачах.
    Только Стенли начинает привыкать и осваиваться, как на него просто обрушивается новость - находка на дне ямы. Если бы он знал, что его ждёт!
    Читается книга тревожно. Сюжет очень интересный! Пишу отзыв и снова хочется перечитать книгу! Хотя вначале мне не нравился Стенли из-за своего характера, но он очень изменился, и этим мне симпатичен. Он многое сумел преодолеть! Оказывается, человек часто не знает на что способен, пока не окажется в трудной ситуации.

    Мне кажется, подросткам будет очень полезно прочитать эти книги, как и другие книги  серии "Вот это книга!". И взрослым тоже - они могут узнать что-то новое о детях :))
    Думаю, эти книги объединяет то, что все они о детях разных, у которых есть проблемы с общением и всем им не хватает людей, понимающих их.


Приятного всем чтения!

10 комментариев:

  1. "Хоть она и не умеет говорить, но я всё время слышал её голос - чувствовал".
    Замечательное свойство книг - они могут дать почувствовать и понять другого, далекого человека. Но для этого еще нужна сострадательная душа - у Тима как раз такая.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Вам, Елена Васильевна, большое за понимание и поддержку :))
      Пусть будет побольше таких книг в наших библиотеках!

      Удалить
  2. Я тоже фанатка книг этой серии. Взрослым надо читать обязательно, особенно родителям подростков! "Привет, давай поговорим" была первой прочитанной книгой серии. На днях прочитала "Чудо", пишу отзыв. Но вот двух других книг у меня дома нет. Как и ещё одной кнги из этой серии - "Шоколадная война". Но я одержима идеей собрать все.

    Главное достоинство этих книг, как мне кажется, в том, что они заставляют сопереживать. Я давно при чтении не испытывала таких сильных эмоций, причём, самого разного спектра.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария Николаевна, а у нас по-прежнему нет только Дины Сабитовой "Три твоих имени", но мы тоже надеемся её купить :))

      А вот "Шоколадная война" маме не понравилась, я пока её не читал.
      Здорово, что есть такие книги! Но главное, по-моему, чтобы их читали. Особенно подростки.

      Удалить
  3. Естественно, все книги данной серии прочитаны и любимы!!!
    Особенно, мне понравилась книга "Ямы";)
    А еще, мне ОЧЕНЬ понравилась книга "С кем бы побегать", но там для подростков;)
    Тим, еще, может я у тебя пропустила, очень мне по душе книга Ребекки Стед "Когда мы встретимся" и Гэри Шмидта "Битвы по пятницам"! Очень рекомендую!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, здравствуйте!
      Согласен с Вами насчёт "Ямы" - она классная!
      "С кем бы побегать" я тоже собираюсь почитать.
      Книга Гэри Шмидта у нас есть - только чуть-чуть с другим названием "Битвы по средам" (тоже запланирована- жаль нельзя сразу все прочитать!). :))
      "Когда мы встретимся" пока мне не встречалась - поищу.

      Удалить
    2. Ой, конечно "Битвы по средам";))))))))) Оговорка;) Прошу прощения;)

      Удалить
    3. Не волнуйтесь, Елена, с любым может случиться :))
      Я слышал, что книга отличная! Не за что извиняться.
      Спасибо Вам!

      Удалить
  4. Тим, здравствуй!
    Молодец, что так много читаешь! Очень люблю читать твои отзывы о серьезной подростковой прозе и всегда прислушиваюсь к твоим эмоциям от книг!
    Последнее время я часто общаюсь с подростками, но, к сожалению, они не очень любят читать. Надо мне самой почитать эту серию, может получится и их потом "зацепить" :)
    Как тебе отдыхается? От Ксюши привет!!! :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина Владимировна, мне кажется, Вы с Ксюшей не пожалеете, если почитаете эти повести. Они стоят того!

      Отдыхается замечательно, особенно, когда нет гроз! Мы пока в Жуковском и по-прежнему собираемся в дорогу :))
      Ксюше тоже большущий привет от нас!!!
      Спасибо, что читаете мои отзывы - значит, пишу их не зря!

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.