Добро пожаловать всем-всем-всем!

Хоть Проект "Читать не вредно - вредно не читать", для которого создавался блог, и закончился, блог продолжает тему детской и подростковой литературы (книг для детей и подростков и о детях и подростках) для разного возраста и разной тематики. Поэтому здесь особенно приветствуются отклики ребят и девчат!

Другие темы и события, конечно, тоже обсуждаются, если они интересны или необычны!

Приятного всем общения!

пятница, 31 августа 2018 г.

Не прощаюсь

    Думали, я совсем пропал?
    А вот и нет :))
    После целого года тишины накануне осени вдруг решил слегка поностальгировать.

    Знаете ли вы про нетленного старца из Бурятии? Недавно мне довелось посмотреть фильм про буддистского монаха Итигэлова, который к своим 75 годам достиг больших познаний, а главное, гармонии. И именно благодаря последнему он сумел уйти в нирвану - состояние бессмертия тела. При том, что прошло уже 90 лет (а тело монаха по-прежнему остаётся почти неизменным), люди приходят в Иволгинский дацан (буддистский монастырь), навестить ламу и даже просить о помощи. И что удивительно, многие действительно её получают.
    Нетленный Итигэлов уже давно покинул наш мир, уйдя в нирвану, а тем не менее из своего необъяснимого пространства до сих пор может помогать людям, если они в это верят. Нечто подобное произошло с моим блогом, который изменил к лучшему жизнь как мою, так и читателей.
    Можно сказать, что и я ушёл в нирвану: в блог уже целый год не заходил, а он ещё остаётся полезным, записи находят своих читателей. Приятно и радостно.
    Итигэлов просил своих учеников навестить его через 75 лет. Когда его воля была исполнена, старец не вернулся в своё тело. Однако (верить этому или нет, каждый решает сам) его дух всё помогает людям.
    Хочется, чтобы у блога была похожая судьба. Вряд ли я буду писать новые отзывы - всё-таки уже вырос из этого формата (теперь участвую в литературных конкурсах, попробовал свои силы в создании рассказов, написал повесть) да и время распределяю иначе.
    Но удалять блог всё-таки не буду - для тех, кто захочет найти для себя что-либо полезное, всегда сможет исполнить своё желание именно здесь :))

     А напоследок маленький презент - кусочек моего литературного опыта двухлетней давности: школьное задание написать наставление наследнику от государя. Решил проэкспериментировать в стихотворной форме. Недавно вот попалось - делюсь :))

Пора тебе, сын мой,
Стать государства главой,
Хоть тогда твоя жизнь
И не будет простой.

Чувствую я, что уж близок конец
Моему длительному правлению,
Поэтому здесь и сейчас я хочу
Дать тебе наставление.

О, сын мой!
Честным, порядочным будь -
В случае этом
Верным будет твой путь.

Народ и людей ты не ущемляй.
В противном же случае
Будут говорить и считать,
Что ты негодяй.

Истинно важным делам государства
Много внимания уделяй,
А глупым мелочам
Значения не придавай.

Пусть в твоё время суд станет справедлив,
Хоть суров и жесток,
А мздоимцам проклятым
Преподай хороший урок!

Грамоту и образование людям ты донеси,
В этом случае государство
Пробьётся сквозь смуту и тяжкое время
Словно ростки.

Армию, войско, мой сын, укрепи,
И всех врагов, что берутся
Извне, изнутри,
Наголову ты возьми разгроми!

Все главные мысли, всё, что важным считал,
Я до тебя донёс.
Исполнишь ты это иль нет -
Вот главный вопрос.

Если есть совесть в душе у тебя,
То прожита эта жизнь будет не зря.
Страна тогда будет гордиться тобой.
И, может, когда-нибудь в ней настанут мир и покой.

P.S. Когда я написал повесть в августе 2017, очень хотелось её сразу же издать. Но времени на серьёзное редактирование посреди учебного года из-за грядущего ОГЭ выделить не получилось. Когда же этим летом сел за правку, посмотрел на книгу совсем другими глазами - работать, работать и ещё раз работать.
Это я к чему? В одну и ту же реку дважды зайти нельзя. Но как бы мы ни менялись, желаю, чтобы удача всегда была с вами, а поставленные цели воплощались!

3 комментария:

  1. Тим, это неслучайно,что ты зашёл в блог именно в День Блога)
    Рада тебя слышать. Надеюсь на продолжение общения. Удивительно, но мне с тобой интересно)
    Удачи тебе!)

    ОтветитьУдалить
  2. Как???
    Как Вы успеваете так мгновенно реагировать? :))

    Я бы рад, но сейчас здесь редкий гость, хотя... Всё может быть!
    Спасибо за пожелание, и Вас, Ирина Валентиновна, и Вашу замечательную Чумотеку, и её читателей с Днём Блога!

    Недавно видел Ваш ролик с песней шамана. Вы просто очаровательны!

    ОтветитьУдалить
  3. Тим, почему-то вспомнила тебя сегодня. где ты летаешь? Небо твоё в алмазах?)

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.