Добро пожаловать всем-всем-всем!

Хоть Проект "Читать не вредно - вредно не читать", для которого создавался блог, и закончился, блог продолжает тему детской и подростковой литературы (книг для детей и подростков и о детях и подростках) для разного возраста и разной тематики. Поэтому здесь особенно приветствуются отклики ребят и девчат!

Другие темы и события, конечно, тоже обсуждаются, если они интересны или необычны!

Приятного всем общения!

суббота, 3 мая 2014 г.

Джефф Кинни "Дневник слабака", "Дневник слабака. Родрик рулит" (34 неделя проекта)

21 - 27 апреля
    После рассказов о мальчишках Владислава Крапивина мне захотелось взять какую-нибудь современную книжку о ребятах. "Дневники..." Джеффа Кинни давно мелькали у меня перед глазами, поэтому выбрал "Дневник слабака. Личный журнал Грега Хеффли". Мне стало интересно, почему его "зачитали до дыр 75 миллионов любопытных во всём мире"?

    Читать было очень легко, интересно и весело. Не удержался и сразу же прочитал и продолжение "Дневник слабака. Родрик рулит", тем более, что они небольшие, в них масса рисунков, напоминающих комиксы. Думаю, эти истории могут понравиться даже тем ребятам, кого чтение вообще не интересует, но может не понравиться тем, кто любит глубокое и серьёзное чтение.
    "Дневники..." действительно похожи на дневники, хотя главный герой (Грег) называл их "Журналы" и обращался с ними без всяких уси-пуси - писал честно и откровенно: о своих проблемах, о своей семье, о школе, о друге Роули, о братьях Родрике и Мэнни. Сколько всего забавного происходило в этих историях!
    Что мне особенно понравилось, так это чувство юмора автора. Вроде взрослый человек, а так здорово и похоже описал трудности детской жизни! Но юмор здесь поверхностный, иногда даже примитивный, как в анекдотах.
    Автор назвал Грега слабаком, но по-моему, он писал в переносном смысле, потому что Грег - обычный мальчишка, который воспринимает разные жизненные ситуации просто, как может, иногда по-детски, иногда наоборот, по-взрослому. В общем, в этих книгах он взрослеет, но не отчаивается, не падает духом и не унывает -  и в этом его сила!
    Очень запомнились истории про Хеллоуин, про школьный спектакль и выборы, про вечеринку Родрика, про парад с выступлением группы Родрика и много других.
    В общем, мне кажется, это лёгкое чтение и для детей, и для взрослых - для хорошего настроения!
    Кто читал, как думаете, Грег - оптимист или пессимист?

Приятного всем чтения!

5 комментариев:

  1. Хочу поделиться приятной новостью - вчера мой приятель вернул мне первую книгу. Он её прочитал, хотя раньше другие не брал. Читать он не очень любит, а тут сам попросил продолжение. Я ему предложил написать отзыв - Влад отказался, но похвалил.
    Пусть пока так :))

    Кстати, не представляю, как читать эти книжки в электронном виде (если только один текст)? Без рисунков шутки будут совсем не смешными, мне кажется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный26 мая 2014 г., 11:44

      Hi, Тим! Вторая даже больше понравилась.
      Как мой малый подрастёт, дашь почитать?
      Влад

      Удалить
    2. Влад, если Сёма будет так же аккуратен, как и ты, то - нет вопросов :))
      Главное, чтобы не "пожевал", как каталог Лего!
      Рад, что книжка тебе понравилась.

      Удалить
  2. "После рассказов о мальчишках Владислава Крапивина мне захотелось взять какую-нибудь современную книжку о ребятах."

    Не уверен, что современные книги будут лучше. Советский период, при всех его недостатках, все же создал уникальную культуру, по своему гуманизму и значимости вполне сравнимую с культурой Серебряного века в России.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не в моих правилах отвечать анонимным комментаторам, но в этом случае сделаю исключение, потому что и согласен, и нет: советская детская и подростковая литература уникальна и часто актуальна и в наше время, но и в современной литературе для детей и подростков есть множество книг, ничуть не хуже.
      И я очень рад, что они мне доступны, и мне повезло их прочитать (смотрите мои отзывы с ярлыком "современные").

      Удалить